Урок 3. ГРИП (Глубина резкости)

Продолжаем разбираться с настройками. Что отвечает за размытие и то, что окажется резким на фотографиях.

Домашнее задание к 3 уроку (к 23 октября):
1️⃣ Сделать два портрета:

  • Крупный (одна голова, повернута фронтально к камере) на максимально открытой диафрагме, но так, чтобы при этом оба глаза модели были в резкости.
Фон получится размытый, так как и объект близко (крупный план), и дафрагма открытая.

  • Крупный (одна голова), модель полубоком на открытой (не обязательно максимально, но довольно открытой) диафрагме, но так, чтобы при этом оба глаза модели были в резкости.

Наша цель - вы должны увидеть, что когда глубина резкости очень маленькая, а модель стоит полубоком, не всегда даже оба глаза попадают в резкую область. Вы должны понять, что делать в таких обстоятельствах: увеличить ширину резкой области, иными словами - увеличить ГРИП. Это можно сделать, например, немного больше закрыв диафрагму, как говорилось в уроке, но не очень сильно, фон все еще должен оставаться размытым. Поймайте баланс;)


2️⃣ Сделать поясной групповой портрет 2-3 моделей на максимально открытой диафрагме, так, чтобы оба глаза всех моделей в кадре были в резкости.
Фон также стремимся оставить размытым, то есть очень сильно диафрагму не закрываем.

Повторимся:
Попробуйте уже сейчас все таки стараться делать кадры художественными, следите, что находится на заднем плане, постарайтесь подобрать симпатичное место. Мы еще не изучали работу со светом, но, забегая вперед, дадим два совета:
  • не включайте электрический свет, выключите его
  • поверните людей лицом к окну, если снимаете дома, и лицом к открытому пространству, если будете снимать на улице.

Если вы столкнулись со сложностями, то опишите и их Кате, она всегда поможет разобраться!
Загрузите домашнее задание
Если Вы не против того, чтобы Катя написала в месенджер
Загрузить архив с фото (.zip, .rar)
Добавьте все фото в один архив и загрузите его сюда
Made on
Tilda