Урок 2. Экспозиция

Это первый урок в освоении камеры. Разбираемся с настройками.

Для просмотра уроков, начиная с этого, необходимо установить специальный плеер на компьютер и при самом первом запуске видео ввести Ваш ключ из письма. Если вы устанавливали его ранее, ОБНОВИТЕ!
Не спешите, первый раз может долго запускаться, никуда не кликайте, просто подождите. Не открывается?
Тогда КЛИКНИТЕ СЮДА
Домашнее задание ко 2 уроку:
Выберите в камере мануальный режим и много тренируйтесь, чтобы запомнить, какой кнопкой и колесом, что меняется и в какую сторону нужно крутить
Нужно осознать тот факт, что чем больше число выдержки, отображаемое в окошке настроек и видоискателе, тем она короче и наоборот. Что чем больше число дифрагмы, тем она меньше (уже/более закрыта) и наоборот - чем меньше число, тем шире она открыта (больше).

Запомните важную вещь: шириной отверстия диафрагмы мы регулируем в первую очередь то, что у нас будет резким в кадре, а что уйдет в размытие (глубину резкости). Да, диафрагма влияет на экспозицию, но если нам "темно " или "светло", мы будем корректировать это выдержкой и ISO. Глубина резкости - тема следующего урока, но имейте это в виду.

Сделать 3 кадра:
1️⃣ С размытым движущимся объектом. Это может быть ночной кадр с размытыми фарами автомобилей, может быть улица с смазанными силуэтами людей, но четкими домами/предметами, комната, где четко видно мебель, но смазаны бегающие дети. Можно просто сфотографировать смазанную бегущую воду из крана.
2️⃣ С замороженным движением. Прыгающие/бегущие дети, проезжающие автомобили, застывшие брызги воды, замороженный подброшенный снег и т.п.
3️⃣ Сделать два снимка с рук (без штатива) одной и той же сцены при одинаковом освещении на самой открытой диафрагме, которую можно установить на вашем объективе, и на самой закрытой. Подумайте, как нужно изменить остальные настройки (выдержку и ISO), чтобы оба кадра получились достаточно проэкспонированными (не темными и не светлыми). Помните, что выдержка не должна быть длиннее фокусного расстояния, умноженного на 2-3 (в зависимости от мегапиксельности матрицы вашей камеры).

Попробуйте уже сейчас все таки стараться делать кадры художественными, а не просто фотографировать куст или кран, это заставит фантазию работать и будет потихоньку приручать смотреть на мир через объектив как художник. Отберите три кадра и подпишите, какой для какого пункта задания, а если вы столкнулись со сложностями, то опишите и их Кате, она всегда поможет разобраться!
Made on
Tilda